Федеральная служба по надзору в сфере защиты
прав потребителей и благополучия человека


Управление Роспотребнадзора по Кировской области

Информация о работе с обращениями граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций Управления Роспотребнадзора по Кировской области за 2013 год

24 января 2014 13:16:55 | организация деятельности

В 2013 году в Управление Роспотребнадзора по Кировской области поступило 5992 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, иных организаций, что на 35% больше чем в 2012 году (4441), в том числе 3046 письменных и 2946 устных. Через официальный сайт Управления поступило 571 обращения.

Из категории письменных обращений (3046) от граждан поступило 2862 (94%), от органов государственной власти и местного самоуправления – 180 (6%), от общественных объединений – 4 (0,13%).

Доля обращений на нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила 38% (2288), доля обращения на нарушения прав потребителей - 62% (3704).

В структуре обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения наибольший удельный вес составляют жалобы: на условия проживания в жилых помещениях (38%), на качество пищевых продуктов и продовольственного сырья (18,8%), на качество организации питания населения (10,2%), на условия воспитания и обучения (5,2%), на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, хранение и захоронение отходов производства и потребления (4,8%), на качество питьевой воды и питьевго водоснабжения (4%), на качество атмосферного воздуха (3,4%).

В структуре жалоб на нарушения прав потребителей наибольший удельный вес составляли обращения по поводу нарушений в сфере розничной торговли (53,5%), бытового обслуживания населения (13%), оказания жилищно-коммунальных услуг (11%), деятельности на финансовом рынке (6,5%), услуг связи (4%).

Все поступившие обращения (5992) рассмотрены, из них в 4091 (68,3%) случаях даны разъяснения по поступившим обращениям в пределах установленной компетенции, 594 (9,9%) - направлены по подведомственности, 1307 (21,8%) обращений стали основанием для проведения проверок и административных расследований, из них подтвердившихся – 60,2% (787). По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращений, за год выдано 101 предписание.

По результатам выявленных нарушений санитарного законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан в 2013 году возбуждено 1022 административных дел, из них в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 588 (57,5%), в области защиты прав потребителей – 434 (42,5%). Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушения, выявленных в результате рассмотрения обращений – 8.

За анализируемый период руководителем и заместителем руководителя Управления Роспотребнадзора по Кировской области 6 раз проводился прием граждан в Приемной Президента РФ, расположенной в городе Кирове, обратился 21 человек, из которых 16 – по вопросам защиты прав потребителей и 5 по вопросам санитарного законодательства. В общероссийский день приема граждан принято 15 человек.

На личном приеме в Управлении руководителем принято 29 граждан, заместителями руководителя – 19.

Уполномоченными должностными лицами в общественной приемной Управления принято 665 человек.

В отчетном году должностными лицами управления принято 2281 обращение по «горячей линии», в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия принято – 222 обращения (9,7%), по вопросам защиты прав потребителей – 2059 обращений (90,3%).

По электронной почте с сайта http:///roszkh.ru поступило 200 обращений.

Все устные и письменные обращения, поступившие в Управления, рассмотрены в сроки, установленные законодательством.



Возврат к списку новостей