19 сентября 2013 11:32:56 | защита прав потребителей

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Кирово-Чепецком районе в интересах потребителя обратился в суд с иском к ответчику индивидуальному предпринимателю Томаревой Е.Н. о взыскании в пользу потребителя неустойки за нарушение сроков устранения недостатков и штрафа.

Как следует из материалов дела, между потребителей и предпринимателем 31.03.2012 заключен договор, согласно п. 1.1 которого, исполнитель обязуется передать заказчику системы из ПВХ, а также произвести монтаж изделий, а заказчик обязуется принять и оплатить изделия и работы по монтажу.

По результатам выполненных работ при подписании 05.06.2012 потребителем акта от 03.06.2012 на выполнение работ-услуг им письменно отражены претензии по выполненным работам и в последующем направлена претензия в адрес предпринимателя об устранении недостатков в срок до 10 сентября 2012 года.

Вместе с тем, требования потребителя не удовлетворены.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков. Требования, связанные с недостатками выполненной работы, могут быть предъявлены при принятии выполненной работы или в ходе выполнения работы либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы, в течение сроков, установленных данным пунктом (потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы, если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы).

На основании ст. 30 Закона недостатки работы должны быть устранены исполнителем в разумный срок, назначенный потребителем. Данный срок указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю. За нарушение данного срока устранения недостатков выполненной работы исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 Закона (исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы).

В силу ст. 13 Закона при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Таким образом, учитывая, что выполненные предпринимателем работы имеют недостатки, которые в определенный потребителем срок не устранены, требования в добровольном порядке ответчиком не удовлетворены, Кирово-Чепецким районным судом Кировской области вынесено заочное решение об удовлетворении в полном объеме исковых требований территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Кировской области в Кирово-Чепецком районе в интересах потребителя. С ответчика – индивидуального предпринимателя Томаревой Е.Н. подлежит взысканию в пользу потребителя неустойка за нарушение сроков устранения недостатков – 57515 рублей, штраф – 28757 руб. 50 коп. (заочное решение суда вступит в законную силу по истечении сроков его обжалования, предусмотренных статьей 237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).



Возврат к списку новостей