20 июля 2012 09:34:19 | санитарный надзор

В Управление Роспотребнадзора по Кировской области участились случаи обращений потребителей на обвешивание и обсчет при покупке товаров в местах упрощенной торговли (киосках павильонах, палатках, автоприцепах и др.), расположенных в том числе на рынках и ярмарках выходного дня.

В связи с этим, разъясняем, что для проверки и установления факта обмана потребителя путем обвешивания или обсчета, необходимо осуществить контрольную закупку продукции.

Положением об Управлении Роспотребнадзора по Кировской области, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006г. № 258, не предусмотрено право должностных лиц Управления на осуществление контрольной закупки. При таких обстоятельствах проверить факт обмана в рамках предоставленных полномочий не представляется возможным.

В связи с этим, потребителям необходимо обращается в Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кировской области для проведения проверочных мероприятий в соответствии с Федеральным законом № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» с целью выявления фактов обмана граждан.

Дополнительно сообщаем, что для проверки покупателем правильности меры и веса приобретенного товара на видном, доступном месте должно быть установлено соответствующее измерительное оборудование - контрольные весы.

Все средства измерения согласно п. 7 Правил продажи отдельных видов товаров № 55 от 19.01.1998 г. должны содержаться в исправном состоянии, при этом продавец обязан своевременно и в установленном порядке проводить их метрологическую поверку и по требованию потребителя предъявлять документы, свидетельствующие о поверке.

Если же в результате взвешивания на контрольных весах Вы обнаружили, что вес приобретенного товара не соответствует весу, сказанному продавцом либо показаниям весов в торговом месте при первоначальном взвешивании, то Вы вправе на основании ст.12, 13, 15 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" потребовать возврата излишне уплаченной в результате обвеса суммы за товар.

В случае отказа в удовлетворении требований в добровольном порядке Вы вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту Вашего жительства или пребывания, либо по месту заключения или исполнения договора.

Относительно доводов о некорректном (грубом) обращении продавца, сообщаем, что законодательство о защите прав потребителей не содержит требований к поведению продавцов при обслуживании покупателей, в связи с этим Управление не вправе принять какие-либо меры административного воздействия к лицу, допустившему некорректное обращение к Вам. В случае, если грубым отношением продавца Вам причинены нравственные страдания, Вы вправе в соответствии со статьями 1099, 1100 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд с требованием компенсации причиненного морального вреда.



Возврат к списку новостей