24 февраля 2012 15:16:27 | защита прав потребителей

В настоящее время участились случаи обращения потребителей по поводу нарушения их прав при приобретении мебели.

В связи с этим Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращает внимание потребителей на следующую информацию.

Перед приобретением (заказом) мебели необходимо ознакомиться с информацией о наименовании организации (индивидуального предпринимателя), изготавливающей и (или) реализующей мебель, местонахождении и режиме ее работы, а также изучить проект договора, на условиях которого предлагается приобрести (заказать) товар.

При продаже (заказе) мебели до потребителя, помимо основной информации о товаре, должна быть доведена информация о ее функциональном назначении, о материалах, из которых изготовлена мебель и которые использованы при ее отделке, а также о способах, сроках, условиях доставки и передачи мебели потребителю.

При приобретении мебели покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, артикул, количество предметов, входящих в набор (гарнитур) мебели, количество необходимой фурнитуры, цена каждого предмета, общая стоимость набора мебели, вид обивочного материала.

Сборка и доставка мебели осуществляются продавцом за отдельную плату, если иное не установлено договором.

В случае, если после получения мебели потребителем обнаружены недостатки в изделии в период гарантийного срока, то в соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» он вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- соразмерного уменьшения покупной цены;

- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественную мебель. Доставка некачественной мебели осуществляется за счет продавца.

Данное требование потребителю необходимо составить в письменной форме в двух экземплярах, один из которых (с отметкой продавца) оставить у себя.

При этом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу изделия за свой счет (в случае предъявления изложенных требований в течение гарантийного срока).

Потребитель вправе участвовать при проверке качества товара и проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами, потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Исковое заявление может быть подано в суд по месту нахождения продавца, заключения или исполнения договора, либо по месту жительства потребителя.

При обращении в суд потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением его прав, вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, и компенсации морального вреда.



Возврат к списку новостей