12 апреля 2011 10:06:40 | защита прав потребителей

Сегодня очень актуальна покупка товаров дистанционным способом.

Нередкими являются случаи приобретения гражданами товаров на основании ознакомления с информацией рекламного характера в газетах, по интернету, в каталогах, буклетах.

Приобретая выбранный товар на основании ознакомления с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, потребителю следует внимательно ознакомиться с предложением продавца.

До заключения договора купли-продажи дистанционным способом продавец должен предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

В момент доставки товара продавец обязан предоставить потребителю в письменной форме информацию о порядке и сроках возврата товара. Если же такая информация отсутствует потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Кроме того информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать сведения об адресе (местонахождении) продавца и режиме его работы.

К сожалению, продавцы не всегда при продаже товаров указывают достоверные сведения о своем местонахождении, в таком случае покупатель не имеет возможности предъявить продавцу претензию в отношении купленного товара.

Весьма часто в Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращаются потребители с жалобами на подобные действия со стороны продавцов, которые при реализации товаров используют дистанционный способ продажи.

Например, при доставке на дом диетического, лечебного и профилактического питания «Витальгар», который рекламируется по радио, при доставке товара курьером покупателю не предоставляется информация о местонахождении продавца. По информации потребителей при использовании продуктов согласно инструкции ожидаемых результатов, как правило, не наступает. Однако, направить претензию относительно качества товара продавцу потребитель не имеет возможности ввиду отсутствия информации о местонахождении продавца.

Данная ситуация не позволяет потребителям воспользоваться правом на возврат товара и получение уплаченных денежных средств.

С учетом изложенного Управление Роспотребнадзора по Кировской области обращает внимание потребителей, что покупать продукты лечебного, диетического и профилактического питания лучше в специализированных магазинах, после консультации врача.

А в случае покупки товаров дистанционным способом, следует внимательно ознакомиться с информацией о товаре, о продавце, об условиях приобретения, оплаты и доставки товара, о гарантийных сроках, сроке службы, а также о сроке действия предложения о заключении договора купли- продажи дистанционным способом.

Если такая информация до заключения договора не предоставляется, следует задуматься, стоит ли приобретать данный товар у продавца, нарушающего требования закона.



Возврат к списку новостей