5 июня 2009 | защита прав потребителей

Начался сезон массового отдыха наших граждан. Многие предпочитают посвятить свой отпуск познанию новизны, отдыху за рубежом.

Практика осуществления государственного контроля в сфере предпринимательской деятельности по оказанию потребителям туристских услуг показывает, что порой исполнители – туристские фирмы игнорируют требования законодательства об обеспечении туриста всей необходимой информацией о себе и поездке. В некоторых случаях идут на прямые нарушения закона, ущемляют права граждан.

Так, при проведении в прошлом году плановых и внеплановых (по обращениям) проверок в 12 туристских организациях были выявлены те или иные неполадки с законодательством.

И, хотя все нарушения были по предписаниям Роспотребнадзора устранены, виновные наказаны, полагаем не лишним дать будущим туристам несколько полезных советов, чтобы уберечь себя от горьких разочарований, неудавшегося отдыха, возможных материальных и моральных потерь.

Прежде всего, очень не рекомендуется спешить при выборе туристской компании, с кем вы бы хотели иметь дело. Следует иметь в виду, что индустрия отдыха интенсивно развивается. Спектр предлагаемых туристских услуг на рынке весьма обилен и разнообразен. Качество этих услуг напрямую зависит от добросовестности и порядочности их исполнителей – туроператоров и туристских агентств. Надежнее вступить в договорные отношения с туристской компанией, которая существует на потребительском рынке уже более или менее длительное время и зарекомендовала себя с положительной стороны как надежный партнер. Обязательно должна быть самая полная информация о том, кто вас обслуживает, начиная с вывески и состояния офиса.

Следует знать, что с 1 июня 2007 года право предоставлять туристские услуги имеют лишь компании, занесенные в Единый федеральный реестр.

Перед походом за туристской путевкой изучите и запомните свои права потребителя-туриста:

Ваши отношения с исполнителем туристской услуги – туроператором, должны быть в полном объеме урегулированы договором, в котором четко и недвусмысленно прописываются права и обязанности туриста и туристской организации. Договор необходимо внимательно изучить и осмыслить. Он должен содержать:

Помните, что договор – дело двустороннее, и, если вас что-то не устраивает в стандартном договоре, предлагаемом турфимой, вы можете попросить изменить договор в соответствии с вашими пожеланиями, оговорить некие особые условия вашего договора. Главное, чтобы все условия поездки – перевозка, размещение, питание, экскурсионное обслуживание – были прописаны конкретно, не допуская двойственных толкований.

Основанием для расторжения договора оказания туристских услуг являются существенные изменения обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении этого договора. К существенным изменениям обстоятельств относятся:

Если поездка не соответствовала условиям договора с турфирмой необходимо предъявить претензию в письменной форме в течение 20 дней с даты окончания действия договора о реализации туристского продукта и подлежит рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

Несоблюдение претензионного порядка может послужить основанием для отказа в принятии искового заявления или оставления иска без рассмотрения.

Потребители по искам о защите нарушенных прав освобождаются от уплаты государственной пошлины (п. 4 ч. 2 ст. 333.36 НК РФ и ч.3 ст.17 Закона РФ «О защите прав потребителей»)

Подсудность по данным видам исковых требований определяется истцом, т. е. в зависимости от выбора потребителя иск может быть предъявлен им в суд по месту его жительства или месту нахождения ответчика, или по месту причинения вреда.

Практическую помощь в составлении претензии, искового заявления в суд можно получить в отделении защиты прав потребителей ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кировской области» по адресу: г. Киров, ул. Свободы, д. 64а в понедельник, среду, четверг с 9.00 до 11.30 и с 13.00 до 16.30.

Пресс-центр



Возврат к списку новостей