6 марта 2007

Международная общественность 15 марта 2007 года в очередной раз отмечает Всемирный день защиты прав потребителей.

 В России Всемирный день защиты прав потребителей впервые отмечался в 1994 году и по настоящее время этот праздник отмечается в нашей стране ежегодно.

 По инициативе Роспотребнадзора, как и ранее, организован конкурс на лучший девиз года, в котором принимали участие наряду с различными организациями, в том числе, и граждане нашей страны.

 В 2007 году – в год 15-летия принятия в России Закона «О защите прав потребителей», Всемирный день защиты прав потребителей будет проходить под девизом: «Права потребителя – Ваши права».

 В 2006 году работа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области (далее Управления) строилась в соответствии с приоритетными направлениями реализации национальной политики в сфере защиты прав потребителей, целями и задачами, определяемыми Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

 Активизирована работа и выполнен большой объем контрольно-надзорных мероприятий в рамках осуществления национального проекта «Здоровье» в части противодействия распространению среди населения Кировской области таких негативных социальных явлений, как пьянство и алкоголизм, употребление спиртосодержащих жидкостей непищевого назначения, вызывающее случаи токсического гепатита с летальным исходом.

 Производилось мониторирование по вопросам обеспечения льготируемой части населения лекарственными средствами, предоставления отдельным категориям граждан льготного санаторно-курортного лечения.

 Участвуя в реализации национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», осуществлен комплекс мероприятий, направленных на обеспечение прав потребителей в получении жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества, при участии в долевом строительстве жилья.

 Мероприятия по контролю качества и безопасности пищевой продукции, непродовольственных товаров, оказанием услуг в сфере ЖКХ, долевого строительства жилья, оказанием бытовых услуг проводились в сочетании с консолидированными усилиями в этом направлении всех заинтересованных органов государственной и муниципальной власти, формировании активной позиции самих потребителей в осознании, защите и восстановлении своих нарушенных потребительских прав.

 В течение 2005-2006г. Управлением проведено 2475 мероприятий по контролю осуществления предпринимательской деятельности на потребительском рынке области (2005–1150; 2006 – 1325).

 По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных по вопросам не соблюдения требований нормативных документов в сфере защиты прав потребителей, вынесено 779 постановлений (в 2005г – 614) о применении к виновным ответственности в виде штрафов на общую сумму 2 млн. 723 тыс. руб. против 671 тыс. руб. в 2005году. Выдано 30 предписаний об устранении правонарушений. 83 дела против 67 в 2005году передано в судебные органы для принятия соответствующих мер к лицам, виновным в совершении правонарушений.

 В ходе проверок наиболее часто выявлялись нарушения правил торговли, нарушения права потребителя на безопасность товара, продажа товаров ненадлежащего качества, обман потребителей.

 Распространенный характер имеют факты реализации предприятиями розничной торговли наиболее востребованных покупателями пищевых продуктов с истекшими сроками годности.

 В большом количестве выявлялись нарушения при реализации кожаной обуви, в том числе детской, изделий швейный, трикотажных, чулочно-носочных, электроосветительной арматуры и электрических ламп накаливания и др.

 Значительное внимание в истекшем году обращалось на обеспечение прав потребителей в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

 Наиболее часто выявляемым правонарушением (в 43 случаях) являлось предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества. В результате проведенных мероприятий права граждан на предоставление качественных коммунальных услуг были восстановлены.

 Активнее, чем в 2005 году применялись гражданско-правовые средства, направленные на защиту прав потребителей в сфере ЖКХ и долевого строительства жилья с привлечением средств граждан.

 Роспотребнадзор, как орган федеральной исполнительной власти, стоящий на защите прав потребителей, стал более востребованным населением области. Значительно увеличилось количество обращений по вопросам защиты потребительских прав в Управление Роспотребнадзора по Кировской области. 

 Все письменные обращения граждан рассматриваются в установленные законом сроки.

 В связи с приближающимся Всемирным днем защиты прав потребителей Управлением Роспотребнадзора по Кировской области будет проведен комплекс мероприятий, целью которых является освещение вопросов, связанных с приоритетными направлениями национальной политики в сфере защиты прав потребителей, разъяснения по вопросам потребительского законодательства, порядка реализации каждым своего законного права потребителя.

 15 марта 2007 года в течение всего рабочего дня в Управлении, по адресу: г. Киров, ул. Красноармейская, 45, к. 111, в отделе защиты прав потребителей будет проводиться прием граждан, вопросы можно задавать по телефонам «горячей линии» 62-57-62, 62-54-31.

 На вопросы журналистов и потребителей в редакции газеты «Комсомольская правда» ответят начальник отдела защиты прав потребителей Управления и начальник отдела защиты прав потребителей Администрации г. Кирова.

 Интервью по вопросам защиты прав потребителей в телепередаче «Быть в курсе» на телеканале «43 регион» даст начальник отдела защиты прав потребителей Управления Сенников А. И.

 В региональной общественной приемной Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе 19 марта 2007 года с 10.00 до 12.00 будет организован прием потребителей руководством Управления. Ответы на вопросы можно получить по телефону «горячей линии» общественной приемной.



Пресс-служба Управления Роспотребнадзора по Кировской области


Возврат к списку новостей